Легенда рассказывает о чемоданчике Федерико Феллини. А Вы оказались на страницах моего виртуального чемоданчика.

воскресенье, 19 сентября 2010 г.

Станислав Лем. Возвращение со звезд: комментарий сегодняшнего дня

Станислав Лем. Возвращение со звезд
С одеждой все сразу пошло из рук вон плохо. Не было почти ничего
привычного. Зато выяснилось, наконец, назначение загадочных сифонов, тех, в
ванном шкафчике с надписью: "Купальные халаты". Не только такой халат, но и
костюмы, чулки, свитеры, белье - все делалось из выдувного пластика.
Понятно, женщинам это должно было нравиться - манипулируя несколькими
сифонами, можно было всякий раз создавать себе новый наряд, даже на
единственный случай; сифоны выделяли жидкость, которая тут же застывала в
виде ткани с гладкой или шершавой фактурой: бархата, меха или упругой с
металлическим отливом. Конечно, не все женщины занимались этим сами, были
специальные школы пластования (вот чем занималась Наис). Но в общем вся эта
технология породила моду "в обтяжку", которая мне не очень-то подходила.
Сама процедура одевания с помощью сифонов тоже показалась мне чересчур
хлопотной. Были и готовые вещи, но и эти меня не устраивали; даже самым
большим не доставало чуть ли не четырех номеров до моих размеров. В конце
концов я решился прибегнуть к помощи сифонов - видно было, что моя рубашка
недолго протянет. Можно было, конечно, доставить остатки вещей с "Прометея",
но там у меня тоже не было вечерних белоснежных рубах - в окрестностях
планетной системы Фомальгаут они не так уж необходимы. В общем я остановился
на нескольких парах рабочих брюк для работы в саду, только они имели
относительно широкие штанины, которые можно было попробовать надставить; за
все вместе я выложил один ит - ровно столько стоили эти штанишки. Остальное
шло даром. Я велел прислать вещи в отель и уже просто из любопытства дал
себя уговорить заглянуть в салон мод. Меня принял субъект, выглядевший как
свободный художник, оглядел меня, согласился, что мне идут просторные вещи;
я заметил, что он не был от меня в восторге. Я от него тоже. Кончилось все
это тем, что он сделал мне тут же несколько свитеров. Я стоял, подняв руки,
а он вертелся вокруг меня, оперируя сразу четырьмя флаконами. Жидкость,
белая, как пена, на воздухе моментально застывала. Таким образом были
созданы четыре свитера самых разных цветов, один с полоской на груди,
красное на черном; самой трудной, как я заметил, была отделка воротника и
манжет. Тут действительно требовалось мастерство.

Fabrican: спрей-ткань (хлопок). В 2000 году Fabrican приобрела патент на распыляемое нетканое полотно. Технология была разработана для использования в бытовых, промышленных, декоративных, личных и медицинских целях с использованием аэрозолей или пистолета-распылителя.
Изобретатель из Испании: Manel Torres
http://www.fabricanltd.com/

Комментариев нет: