Легенда рассказывает о чемоданчике Федерико Феллини. А Вы оказались на страницах моего виртуального чемоданчика.

пятница, 10 июля 2009 г.

КАК НАСРЕДДИН СОТВОРИЛ ИСТИНУ

I am unsure of the exact species of wasp. It w...Image via Wikipedia

Из историй о Ходже Насреддине.

- Законы, такие какие они есть, не делают людей лучше, - сказал Насреддин королю.
- Они должны практиковать определенные вещи, для того, чтобы находиться в созвучии с внутренней истиной. Эта форма истины только слегка напоминает несомненную истину.
Король решил, что он может, и должен, заставить людей наблюдать истину. Он мог бы заставить их практиковать истинность. Чтобы войти в город, нужно было пройти по мосту. Король построил на ней виселицу. На следующий день, когда на рассвете открыли ворота, там разместился отряд стражи во главе с капитаном, чтобы проверять всех, кто входит в город. Было провозглашено: "Все будут опрошены. Если человек скажет правду, ему разрешат войти. Если он солжет, его повесят". Насреддин выступил вперед.
- Я на пути к тому, - сказал Насреддин медленно, - чтобы меня повесили.
- Мы тебе не верим!
- Очень хорошо, если я соврал, повесьте меня!
- Но если мы повесим тебя за ложь, мы сделаем так, что твои слова окажутся правдой.
- Правильно: теперь вы знаете, что такое истина - ваша истина!


Reblog this post [with Zemanta]

Комментариев нет: